+7 (343) 236 55 55

Падение рекламного рынка резко замедлилось

11 марта 2016

Темпы падения рекламного рынка замедляются с каждым кварталом, оптимистична Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Если в первых двух общие расходы на рекламу снизились на 15–17%, то в третьем — лишь на 8%

Общие расходы на рекламу в России за девять месяцев 2015 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014-го на 14%, до 208,5–209 млрд руб. без НДС, объявила АКАР. В первом квартале, по ее версии, падение равнялось 17%, до 63,4–63,9 млрд руб., за шесть месяцев — на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб.

Если сопоставить эти данные, то получится, что в апреле—июне рекламные затраты в целом снизились на 15–16%, до 74 млрд руб., а в июле—сентябре — лишь на 8%, до 71,7 млрд руб. Темпы падения замедлились во всех медиасегментах, за исключением рекламно-информационных изданий, следует из расчетов РБК (см. таблицу).

С выводами АКАР согласуются оценки самих участников рынка. Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы, Сергей Васильев в октябре на клиентской конференции Dentsu Aegis Network приводил такие данные: если в январе—июле рекламные доходы телеканалов падали на 19–26% в зависимости от месяца, то в августе они снизились только на 14%, а в сентябре — всего на 10%.

Рекламные доходы Mail.Ru Group в первом квартале выросли на 3%, почти до 3 млрд руб., во втором — уже на 15%, до 3,4 млрд руб., а в третьем — на 27%, до 3,7 млрд руб. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, в январе—марте свою рекламную выручку увеличила на 12%, до 12 млрд руб., в апреле—июне — на 13%, до 13,6 млрд руб., в июле—сентябре — на 17%, до 15,1 млрд руб.

Замедление темпов падения рекламного рынка от квартала к кварталу позволяет агентствам давать оптимистичные прогнозы на 2016 год. Агентство ZenithOptimedia в сентябре говорило о возможном росте общих затрат на рекламу на 1%, до 292,2 млрд руб., в 2016 году после провала на 15%, до 290,3 млрд руб., в 2015-м.

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, еще в конце августа заявила, что весь российский рекламный рынок после падения в 2015 году на 14%, до 292,8 млрд руб., в 2016-м может вырасти на 1%, до 297 млрд руб. В пятницу, 30 октября, на клиентской конференции Group M гендиректор ее российского офиса Нил Хардвик даже улучшил прогноз: теперь Group M ждет роста в 2016 году на 2%, до 301,8 млрд руб.

В любом случае рекламодателям надо готовиться к повышению расценок на рекламу, были единодушны на конференции Group M представители медиаплощадок и их сейлз-хаусов. Динамика рынка и медиаинфляция взаимосвязаны, но не равны друг другу, говорила, к примеру, гендиректор сейлз-хауса «Эверест-С» (при консультационной поддержке Vi продает рекламу на телеканалах «СТС Медиа») Юлия Москвитина. Молодой, привлекательной для рекламодателей аудитории среди телезрителей становится меньше, предложение уменьшается, поэтому расценки на рекламу не могут не расти, объясняла она.

Спрос на размещение рекламы в федеральном радиоэфире сейчас превышает предложение, что оправдывает ее подорожание, отмечали директор по продажам ВКПМ Алексей Зятицкий и вице-президент Европейской медиагруппы по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова. Расходы на качественное размещение в интернете видеорекламы растут, поэтому никаких предпосылок для дефляции нет, вторила им гендиректор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева.

Источник: РБК

Поделиться: