+7 (343) 236 55 55

Как оценить агентство по медиаплану?

26 февраля 2016

Цель любого медиаплана – помочь потенциальному клиенту принять решение: стоит ли сотрудничать с агентством. Зачастую все внимание рекламодателя концентрируется только на цифрах. На самом деле любой медиаплан способен рассказать не только о будущей рекламной кампании, но и раскрыть компетентность агентства.

Медиапланы делятся по периоду, на который делается прогноз: месяц//квартал//год. В тендерах, как правило, этот период – год, минимум – квартал. Как правило, медиапланы разрабатываются на месяц с добавлением комментариев по сезонности или другими факторами, которые могут сильно влиять на планирование и результат.

Качественный медиаплан на месяц состоит из трех основных частей:

1. Стартовая стратегия

На деле – это соотношение вложений в рекламные системы, представленные в МП, а также разделение бюджета по источникам трафика, чаще всего исходя из прогнозируемой отдачи, а также краткое описание использования инструментов.

А глобально – ответ на главные вопросы: куда вкладываем и почему именно так? Стратегия индивидуальна для каждой тематики. Выстраивается на основе вводных данных клиента и опыта агентства в тематике.

Обратите внимание:

Аргументация тех источников, которые планирует использовать агентство, должна быть слаженной и понятной.

Стратегия должна отвечать на вопрос, почему именно так вкладываем, а также делится на план работ на старте и план оптимизации после набора необходимой статистики.

Насторожитесь, если:

Предлагают попробовать всё – за минимальный бюджет. При таком варианте статистика по каждому источнику будет очень долго набираться, и для последующей оптимизации потребуется не один месяц, в течение которого велик риск тратить бюджет на неэффективные источники.

Не упоминаются заведомо конверсионные источники (ремаркетинг//ретаргетинг), и нет объяснения, почему они не включены. Бывает, что их не планируют использовать, потому что слишком невелик бюджет для теста или тематика дорогая, или ремаркетинг не работает. Такие случаи, конечно, встречаются, но агентство всегда должно объяснить причину, почему этих источников нет в стратегии.

2. Прогноз конверсий//обращений//количества покупок//доходов

Второй немаловажный пункт: какой результат будет достигнут за месяц и за какую стоимость. Это необходимо для понимания: стоит ли работать с агентством, а точнее, готов ли клиент потратить сумму Х на такой результат. Цифры обосновываются опытом агентства в тематике, среднерыночными данными или текущими долями показателей эффективности клиента.

Обратите внимание:

Насколько обоснован прогноз. Гарантировать результат агентство может только после сбора необходимой статистики и анализа данных. До этого прогноз является предположительным. Насколько точно он оправдается в будущем, зависит от компетентности агентства, опыта в тематике и партнерстве клиента//агентства по внесению рекомендаций по удобству сайта, работе call-центра и другие.

Насторожитесь, если:

Указана заведомо высокая конверсия и очень низкая стоимость целевого действия. Выше конверсию агентство может предложить только, если у него есть входные данные и в них есть уже периоды, когда конверсия была высокая и еще есть точки роста для оптимизации и т.д.

Конечно, каждое агентство стремится к индивидуальности, это проявляется даже в медиапланах. Появляются дополнительные разделы, вложения; выбираются разные форматы и т.д. Но это дополнительное. Главное, наличие и качественная аргументация этих двух пунктов с реальными цифрами – это гарантия правильного выбора агентства.

Источник: subscribe.ru

Поделиться: