+7 (343) 236 55 55

КАК ЦВЕТА ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ? ИНФОГРАФИКА

21 марта 2016

Вы когда-либо ловили себя на мысли о том, что вам нравится товар, только из-за его цвета? В этом вы не одиноки. Согласно исследованиям в 90% случаев на оценку товара влияет цвет.

Если так важен цвет самого продукта, то почему бы не использовать его в дизайне призывов к действию? Яркая привлекательная кнопка не оставит равнодушным ни одного пользователя.

Как именно конкретные цвета воздействуют на аудиторию и в каких случаях их лучше применять, расскажет наша сегодняшняя инфографика.

Цвета, помогающие увеличить продажи

КАК ЦВЕТ ВЛИЯЕТ НА КОНВЕРСИЮ

Люди готовы принять решение о покупке уже через 90 секунд после осмотра товара.
Читатели журналов признают, что цветная реклама на 26% действенней черно-белой.
90% общей оценки товара зависит именно от его цвета.
66% людей не купят товар лишь потому, что им не нравится цвет.
85% покупателей приобретут товар лишь потому, что он их любимого цвета.
Узнаваемость бренда на 80% зависит от соответствия фирменным цветам.

ЦВЕТА И БИЗНЕС

92% считают, что качественное изображение должно быть цветным.
90% специалистов считают, что цвет привлекает новых клиентов.
90% верят, что цвет способствует запоминаемости бренда.
83% маркетологов думают, что цвет повышает эффективность рекламы.
81% верят, что цвет дает им преимущество над конкурентами.
76% считают, что цвет обеспечивает огромную долю клиентов.

ЦВЕТА МИРОВЫХ БРЕНДОВ

Тенденции применения цвета на примере 100 известных брендов:

Красный 33%
Синий 29%
Черный 28%
Желтый 13%

Многоцветность не является популярным и эффективным приемом:

95% компаний используют лишь 2 цвета.
5% применяют более 2 цветов.

СУПЕРСИЛА ЦВЕТА

Каждый цвет имеет свое психологическое воздействие на зрителя и вызывает определенные ассоциации:

Красный — Активность, бодрость, страсть, желание.
Фиолетовый — Величие, качество, эксклюзивность, мистичность, креативность.
Синий — Надежность, доверие, сила, спокойствие, проницательность.
Зеленый — Развитие, здоровье, экологичность, равновесие, хорошее настроение.
Желтый — Радость, дружелюбие, энтузиазм, уверенность, оптимизм.
Оранжевый — Позитив, вдохновение, веселье, обновление.

ЦВЕТ И ГЕНДЕР

Женщины предпочитают: синий, фиолетовый, зеленый. Но не любят: серый, оранжевый, коричневый.

Мужчины предпочитают: черный, синий, зеленый. Но не любят: оранжевый, коричневый, фиолетовый

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Каждый цвет предает товару особую качественную окраску:

Красный: богатство и изысканность
Черный: эксклюзивность, утонченность, величие
Зеленый: предпочитают любители всего натурального
Синий: надежность и доверие
Оранжевый: веселье, качество, доступность

КАКИЕ ЦВЕТА ИСПОЛЬЗОВАТЬ В БИЗНЕСЕ

То, какие цвета будут более эффективными, во многом зависит от специфики ритейла.

Традиционная торговля: алый, небесно-голубой и розовый
Планируемые покупки: морской синий и бирюзовый
Импульсивные покупки: черный, королевский синий, красный, оранжевый

ЦВЕТА, КОТОРЫХ НАДО ИЗБЕГАТЬ

Серый: одиночество и печаль.
Черный: смерть и страх
Светло-розовый: слабость и излишняя женственность
Светло-голубой: однообразие и обыденность
Коричневый: скука и тоска

Не смотря на общие психологические аспекты восприятия цветов, рекомендации по их использованию в маркетинге весьма условны. Какой именно цвет выбрать, зависит от многих факторов, например: пола и возраста целевой аудитории, ее социальных особенностей, специфики деятельности компании и даже географии продаж.

Неизменно эффективными являются простые, узнаваемые, яркие цвета: красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Именно они используются в большинстве рекламных призывов. И здесь главное – не переборщить. Не стоит одновременно применять много разных цветов. Оглянитесь по сторонам, все мировые бренды используют один-два основных цвета, и зачастую они идентичны логотипу. Простота — залог эффективного дизайна!

Источник: rusability.ru

Поделиться: